Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель

Отчет по кружковой работе музыкального руководителя

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD «Формирование и совершенствование певческих навыков и творческих способностей с помощью сценического мастерства»

Цель:  совершенствование  певческих навыков и творческих способностей дошкольников.

 Выявление и поддержка творческих способностей и инициатив музыкально-одаренных детей.

Задачи:

 1. Развивать певческие способности.

2. Формирование интереса к вокальному искусству и сценическому мастерству.

3. Формирование певческой культуры.

4. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

 5. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

 Принципы построения программы сводятся к следующему:

1.     Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка.

2.     Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок.

3.     Принцип систематичности предусматривает непрерывность и регулярность занятий.

4.     Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное  отношение воспитанников к своим действиям.

5.     Принцип повторяемости материала.

6.     Принцип наглядности.

Кружок посещали дети 4-6 лет. В этом возрасте происходит знакомство детей с высокохудожественными и доступными для восприятия музыкальными произведениями, вызывающие у них разные эмоциональные проявления. 

Развитие музыкального восприятия, накопление музыкально-слухового опыта. 

Обогащение представлений детей о некоторых жанрах музыкального искусства и средствах музыкальной выразительности.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, дошкольник учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Работа кружка направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Форма занятий.

Занятия могут проходить по группам или индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Достигнутые результаты обучения


-  Дети знают весь пройденный песенный репертуар, композиторов, написавших эти песни;

- различные виды песни (народная, классическая, современная);

- владеть некоторыми основами нотной грамоты.

- Дети умеют самостоятельно и качественно исполнять достаточно большой объем песен разнообразной тематики и характера;

- выразительно и творчески передавать характерные особенности песни;

- владеть певческими умениями, техникой певческого исполнительства (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова);

- давать правильную оценку своему исполнению и уметь оценивать пение товарища;

-эмоционально свободно и выразительно инсценировать эти песни.


- с удовольствием рассуждать об исполняемой им песни; свои впечатления творчески передавать в пластических движениях или рисунке;

-  двигаться под музыку, не бояться сцены, обладать культурой поведения на сцене;

- с желанием петь в группе и в домашней обстановке;

-  умение исполнять  длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);

-  умение исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать;

- стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание  фразы,  умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе;

Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе занятий.

Итогом работы стало выступление на осеннем утреннике детей 7 и 8 группы с роли Лесовичка - песня Старичка-лесовичка русс. нар. Мелодия сл. Юриной Г. Выступил Косицин Федор.

- дуэт Тучки и Дождика муз. Арсеньева сл. Юриной Г. инсценировали Хромых Аня и Теребков Егор.

На концерте «Все для мамы» показали сценку «Подарок маме» муз. Добростатова. Воспитанник 8 группы стал участником Конкурса детского творчества «Воронежские самоцветики» со стихотворением «Подарок маме». 

 В процессе театральной деятельности  у детей развивалась выразительность речи, дикция, творческие способности, интерес к театрально- игровой деятельности, активизировался словарь детей, улучшилась диалогическая  и связная речь. Совершенствовались исполнительские навыки.


29 апреля 2018 в 11:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.