Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель
Отчет по кружковой работе музыкального руководителя«Формирование и совершенствование певческих навыков и творческих способностей с помощью сценического мастерства» Цель: совершенствование певческих навыков и творческих способностей дошкольников. Выявление и поддержка творческих способностей и инициатив музыкально-одаренных детей. Задачи: 1. Развивать певческие способности. 2. Формирование интереса к вокальному искусству и сценическому мастерству. 3. Формирование певческой культуры. 4. Совершенствование вокально-хоровых навыков. 5. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. Принципы построения программы сводятся к следующему: 1. Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка. 2. Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок. 3. Принцип систематичности предусматривает непрерывность и регулярность занятий. 4. Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанников к своим действиям. 5. Принцип повторяемости материала. 6. Принцип наглядности. Кружок посещали дети 4-6 лет. В этом возрасте происходит знакомство детей с высокохудожественными и доступными для восприятия музыкальными произведениями, вызывающие у них разные эмоциональные проявления. Развитие музыкального восприятия, накопление музыкально-слухового опыта. Обогащение представлений детей о некоторых жанрах музыкального искусства и средствах музыкальной выразительности. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, дошкольник учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Работа кружка направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Форма занятий. Занятия могут проходить по группам или индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями. Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов. Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Достигнутые результаты обучения
- Дети знают весь пройденный песенный репертуар, композиторов, написавших эти песни; - различные виды песни (народная, классическая, современная); - владеть некоторыми основами нотной грамоты. - Дети умеют самостоятельно и качественно исполнять достаточно большой объем песен разнообразной тематики и характера; - выразительно и творчески передавать характерные особенности песни; - владеть певческими умениями, техникой певческого исполнительства (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова); - давать правильную оценку своему исполнению и уметь оценивать пение товарища; -эмоционально свободно и выразительно инсценировать эти песни.
- с удовольствием рассуждать об исполняемой им песни; свои впечатления творчески передавать в пластических движениях или рисунке; - двигаться под музыку, не бояться сцены, обладать культурой поведения на сцене; - с желанием петь в группе и в домашней обстановке; - умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм); - умение исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать; - стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы, умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе; Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе занятий. Итогом работы стало выступление на осеннем утреннике детей 7 и 8 группы с роли Лесовичка - песня Старичка-лесовичка русс. нар. Мелодия сл. Юриной Г. Выступил Косицин Федор. - дуэт Тучки и Дождика муз. Арсеньева сл. Юриной Г. инсценировали Хромых Аня и Теребков Егор. На концерте «Все для мамы» показали сценку «Подарок маме» муз. Добростатова. Воспитанник 8 группы стал участником Конкурса детского творчества «Воронежские самоцветики» со стихотворением «Подарок маме». В процессе театральной деятельности у детей развивалась выразительность речи, дикция, творческие способности, интерес к театрально- игровой деятельности, активизировался словарь детей, улучшилась диалогическая и связная речь. Совершенствовались исполнительские навыки. 29 апреля 2018 в 11:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.