Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель

Адаптация детей в детском саду через музыку.

 У большинства детей раннее детство проходит в семье, где происходит воспитание, забота, удовлетворение потребностей маленького человека близкими людьми – родителями. Все это способствует полноценному развитию психофизических качеств ребенка. Но, как правило, у таких детей не имеется постоянного опыта общения со сверстниками, что в будущем сказывается на адаптации детей к детскому саду и затрудняет общение с педагогами и ровесниками.Большинство не подготовленных детей к дошкольному учреждению тяжело преодолевают отрыв от семьи, что может вызывать у них страхи и беспокойства.Главной задачей детского сада является психологическая, педагогическая помощь детям в адаптации и подготовки . Немало важной задачей является и адаптация родителей, которая способствует обогащению взаимодействия со своим ребенком, возможность наблюдать за его общением с взрослыми и сверстниками, за вхождением ребенка в новые для него условия детского сада. В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать и др. которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определенных умений, знаний, жизненного опыта.  Немаловажным занятием является музыкальное занятие. Знакомство малыша с музыкой дает возможность развития его музыкальных способностей, начальному музыкально–эстетическому становлению ребенка. Музыка передает эмоции, чувства, настроение, которое с раннего детства может уловить малыш. Передаваемые образы в музыкальных произведениях дают возможность малышу знакомится с окружающей картиной мира.Таким образом, музыкальная деятельность оказывает значительное, положительное влияние на развитие ребенка.

Создание единого пространства адаптации ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй ребёнка. При первом знакомстве с родителями проводится анкетирование, которое помогает определить уровень их музыкальной культуры, определить музыкальные вкусы, интерес к музыкальному развитию их детей, а так же какие созданы условия дома. Полученная информация способствует планированию работы на весь год, тематику консультаций и бесед для родителей, способствует налаживанию контакта между родителями и музыкальным руководителем.Одно из главных условий для родителей во время пребывания в детском саду – это обязательное участие во всех видах деятельности совместно с ребенком, т.к. именно родители являются ярким примером для подражания своих детей.

 Кроме занятий, музыка сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду и на других занятиях. Музыкальные занятия дают возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Опыт показывает, что использование музыкотерапии способствует созданию положительного эмоционального фона, стимулирует двигательную активность, развитие ощущения, восприятия, расторможение речевой функции, все это снимает тревожность и переживания детей 1–2 лет во время адаптации к условиям детского сада.

17 августа 2018 в 16:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.