Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель
Музыкальное воспитание дошкольника в домашних условиях.Какое воспитательное значение имеет песня для детей дошкольного возраста? Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет.
В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»
Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!!!
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах. Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты». Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал. Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст.Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой. КАК РАЗВИВАТЬ
Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку. Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение. Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т.д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей. 29 сентября 2018 в 17:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.