Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель

Экология в музыке в старшей группе ДОУ.

Конспект музыкального занятия «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста.

Это тематическое занятие, которое обогащает музыкальные впечатления детей об окружающем мире, вызывает яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями.
Цели:
- развитие эмоциональной сферы дошкольника в восприятии окружающего мира;
- создание условий для творческой работы, развития фантазии, памяти, обыгрывания различных музыкальных образов.
Задачи:
- донести детям понимание окружающего мира, взаимозависимости человека и природы;
- формировать бережное отношение к окружающему животному миру: птицам, животным;
- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
- закреплять умения детей правильно вести себя в природе;
- развивать навык игры на детских музыкальных инструментах;
- закреплять навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- развивать мышление, фантазию, память.

Ход занятия.

Дети входят в зал под бодрую музыку «Планета мира и добра», садятся на указанные места.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята!
Скажите ребята, на какой планете мы живем?
Дети:
Планета Земля.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, почему наша планета называется голубой?
Потому что, очень большая площадь Земли покрыта водой. На земле много океанов, морей, рек и озер
Ребята, смотрите, пошел дождик.
Хореографическая игра «Солнце и тучки»
Дети лежат на ковриках. Музыкальный руководитель говорит попеременно либо «солнышко», либо « тучки». Дети при слове
«солнышко»- расслабляются, изображая руками и ногами лучики солнца, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.
А скажите ребята, окружающий нас мир природы одного цвета или он разных цветов?
Дети:
Разноцветный!
Музыкальный руководитель:
Давайте с вами поиграем в игру.
Игра « Разноцветная природа» угадай по цвету название окружающей природы:
Зеленый ….(лес)
Голубая….. (река)
Белый……..(снег)
Желтый …..(песок)
Разноцветная……(радуга)
Музыкальный руководитель:
Золотого солнца жар
Превращает воду в пар.
Над землей, кружась легко,
Пар взлетает высоко.
Воспитатель:
Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…
Музыкальный руководитель:
Давайте мы поднимемся под облака на воздушном шаре, занимайте места. (Дети садятся на указанные места).
Смотрите, дети, что мы видим с высоты.
Дети смотрят демонстрацию видео полета «Моя планета» и называют увиденное (показать леса, реки, горы, озера, поля).
Музыкальный руководитель:
Дети, подул сильный ветер (шум ветра),пора нам спускаться на землю.

Знаем мы наверняка,
Пар сгустится в облака.
Ветер их сгоняет в кучу,
Превращает снова в тучу.
Воспитатель:
Ребята, если появились в небе тучки?...... Ждать дождя!
Музыкальный руководитель:
Загремит веселый гром,
Туча выпадет дождем.
Дети, мы поднимались вместе с паром, полетали в облаках, вернулись на землю и наши облака превратились в тучки и пролились на нас дождиком.
Дети танцуют «Танец с зонтиками».
Музыкальный руководитель:
Давайте поиграем в игру «Круговорот воды» (детям разложить картинки: воды, пара, тучки, дождика, дети должны разложить картинки в правильном порядке, игра не на скорость, а на внимание).
Воспитатель:
Получается, если вода в речках будет загрязненная, то и дождик прольется на нас тоже загрязненный? (дети соглашается).
Музыкальный руководитель:
Надо беречь наши реки и озера, не загрязнять, не бросать мусор на берега водоемов.
Вы согласны?
Дети:
Да!
Музыкальный руководитель:
Посмотрите дети, куда мы прилетели?
Воспитатель:
На лесную поляну. Осень разукрасила деревья в разноцветные косынки - желтые, красные, пестрые, цветные. Как хорошо в лесу, как свежо! Чувствуете запах осеннего леса? Пахнет он брусникой, клюквой, рябиной, грибами. Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание).
Звучит шум ветра.
Послушайте ребята, что случилось? (Прислушивается) Дети, так это звуки осени, давайте послушаем осень и отгадаем, что нам осень принесла (звучит: звуки дождя, звук ветра, шелест листьев).
Давайте озвучим их музыкальными инструментами:
Дождь (ксилофон);
Шелест листьев (ладошка об ладошку);
Ветер (дудочка).
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, как красиво в осеннем лесу, какие красивые осенние листочки у нас по ногами . Давайте с ними потанцуем и поиграем. А игра моя будет такая: под музыку листочки танцуют и играют. Без музыки листочки на месте замирают.
Танец-игра «Осенние листочки».
(Каждый ребёнок берёт по два листочка разбросанных на ковре. Под музыку дети танцуют с листочками, по окончании музыки застывают на месте. Воспитатель смотрит, чтобы дети не двигались. Игру повторить четыре раза).
Музыкальный руководитель:
Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу?
Будь здоров, любимый лес,
Процветай, наш друг хороший.
Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает.
А полетим мы с песенкой «У моей России длинные косички».
(Дети исполняют песню).
Музыкальный руководитель:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
До свидания, друзья!

30 ноября 2019 в 11:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.