Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель
Подготовка дошкольника к вокальному конкурсу.С чего мы начинаем подготовку к конкурсу? С выбора репертуара. И здесь перед нами встаёт ответственейшая задача выбрать произведение с теми параметрами, которые наилучшим образом подчеркнут умения и навыки исполнителя. Все дети по-разному проявляют эмоции и, подбирая произведение для исполнения, надо учитывать психоэмоциональный облик исполнителя, знать его выигрышные стороны, развивать их и делать на них ставку. Кому-то больше удаётся кантилена с чувственным движением мелодии, а кому-то маркированная быстрая мелодия, то есть правильно подобранная техника, правильно подобранный характер произведения. Безусловно, удачная тесситура, чтобы ребёнок не давился на низких нотах и не зажимался на высоких. Репертуар должен соответствовать возрасту ребёнка, как по техническим трудностям, так и по морально-эстетическим. Произведение должно выделяться своей необычностью. Оно должно быть ярким, эмоционально насыщенным, выходить за рамки обыкновенных произведений, которые можно и нужно исполнять на концертах, радуя зрителей и родителей. Работа с текстомПроизведение выбрано, что дальше? Начинается кропотливая работа с текстом. Прочитав внимательно поэтический текст, разбираемся с идеей автора. Что он хотел сказать, какие проблемы решал, что видел и как к этому относился. И только после полного осмысления стихов заучиваем их наизусть, проговаривая каждую фразу, как говорят в школе, с выражением. Используем для этого динамику, паузы, цезуры, темп, эмоции. И из этих разнообразных фраз-пазлов выстраиваем полную картину будущего произведения. Работа с музыкальной фразойДалее идёт разучивание мелодии по фразам. Вспомнив, как работали с поэтическими фразами, переносим всё это (динамику, паузы, цезуры, темп, эмоции) на мелодию, тщательно прорабатывая сложные для исполнения места. Расставляем и запоминаем места для дыхания, необходимого для определённой фразы. Затем объединяем все фразы и находим главные кульминационные моменты в произведении, выделяя их и прорабатывая. Образ произведения и его воплощение на сценеПроизведение выучили, наступает момент создания сценического образа. Вспоминаем, о чём произведение, какие идеи добавил композитор в поэтический текст своей музыкой, как он его прочитал, и анализируем движение мелодии. И после этого начинаем выстраивать сценический образ. В него входят: костюм, сценические движения, эмоциональный настрой. Костюм или платье должно соответствовать тому образу, который создали. Сценические движения должны быть органичны, естественно вытекая из образа. Движения ни в коем случае не должны мешать исполнению, а наоборот помогать. Чем удачнее будет костюм, продуманнее сценические движения, тем легче будет войти в нужное психоэмоциональное состояние для исполнения произведения. А это при отличной вокальной технике – ключ к успеху на конкурсах. Выход, поклон, уходВажнейшей составляющей для конкурсов является правильный выход на сцену, своевременный поклон и достойный уход со сцены. Ребенок должен знать, что выход из-за кулис производится с прямой осанкой, гордо поднятой головой, повёрнутой в зрительный зал и желательно с лёгкой улыбкой. Занял место на сцене и при первых звуках вступления меняет свой образ соответственно характеру произведения. Зазвучал заключительный аккорд, и он делаете поклон, звучат аплодисменты и точно такой же уход со сцены, как и выход. 25 марта 2020 в 06:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.