Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель

План по самообразованию.

Тема самообразования «Музыкотерапия как средство восстановления и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

Дата начала работы 01.09.2020

Предполагаемая дата окончания 25.05.2021

Цель- Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.  Укрепление физического дыхания детей, развитие психических способностей, совершенствование дикции и артикуляции, развитие музыкальной памяти.  Поднять дошкольникам  настроение, снизить чувство тревожности; у неуравновешенных детей сформировать чувство внутреннего покоя, радости, положительные эмоции; желание общаться друг с другом.

Задачи-

1. Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.

Предполагаемый результат-

 Изучить литературу по теме самообразования.

Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Музыкотерапия на музыкальных занятиях и в жизни детского сада».

Принять участие в семинаре, вебинарах по данной теме.

Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на эмоциональное раскрепощение детей и способствующее оздоровлению голосового аппарата и детского организма вцелом.

С помощью ИКТ побуждать детей к музыкальной деятельности.

При помощи дидактических игр вызвать интерес к музыкальной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

 

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении.

Работа с детьми

1.09.2020-25.05.2021

Разработать перспективный план по теме «Музыкотерапия как средство восстановления и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Подобрать и провести валеологические песенки,  игры и распевки. Подобрать дыхательную гимнастику, в результате которой на занятиях улучшается не только система организма, но и развиваются певческие навыки детей. Разработать систему вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса.

Подобрать музыкальный материал и разработать сценарии утренников.

Участие в детском городском конкурсе «Воронежские самоцветики»

Участие в конкурсе чтецов в ДОУ.

Провести диагностику по видам музыкальной деятельности.

 

 

 

 

Картотека музыкальных игр,валеологических распевок, упражнения дыхательной гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарии праздников и развлечений.

 

 

 

Результаты диагностики.

 

Работа с родителями

1.09.2020-25.05.2021

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

Размещение дополнительной информации на сайте педагога.

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

Оформление информационно-наглядного материала в музыкальный уголок группы.

 

 

Самореализация.

1.09.2020-25.05.2021

Показ утренников и развлечений.

Участие в конкурсе «Воронежские самоцветики»

Участие в конкурсе чтецов.

Участие в дистанционных конкурсах.

Выступление с опытом работы на педсоветах.

Прослушать вебинары.

 

 

Изучение методической литературы.

3.09.2019-25.05.2020

1. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М. Н. Щетинин – Айрис-пресс, 2007.

2. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт. -сост. О. Н. Арсеневская. -Волгоград: Учитель, 2011

3. . Вендрова Т. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. – 1997, – №№ 1, 2.

4. . Еременко Е. В. Музыкотерапия в повседневной жизни / Дошкольная педагогика № 4 (31) / 2006.

5.Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. – М., 2000

6. Интернет – ресурсы.

 

 

 

 

16 сентября 2020 в 20:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.