Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель
Осенние игры для детей 4-5 лет (средней группы) в детском саду.Игра «Отгадай ягоды» Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например: - Ви... (Вишня.) - Ма... (Малина.) - Клу... (Клубника.) - Кры... (Крыжовник.) - Смо... (Смородина.) Деревенские загадки Слушаем загадки и стараемся их отгадать. Есть усы и длинный хвост. Много шерсти, малый рост. Утром сядет на окошко. Догадались? Это... (кошка). Щиплет за пятки – Беги без оглядки. (Гусь.) Не всадник, А со шпорами. Есть гребешок, А не причёсывается. Не будильник, А по утрам всех будит. (Петух.) Ходит, квохчет. По двору идёт – Деток за собой ведёт. (Курица.) Явился в жёлтой шубке. Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок.) Среди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади метла. (Корова.) Игра «Отгадай животное» Воспитатель загадывает какое-нибудь домашнее животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например: - У этого животного есть рога? - У этого животного есть копыта? - Ест траву и сено? - Даёт молоко? - Это корова? Игра «Подсолнух» Слушаем стихи и выполняем различные движения. У забора появился Тоненький росточек. (Приседаем и встаём.) Быстро вверх он потянулся, Вырос вдруг листочек. (Поднимаем руки вверх.) Вот стоит большой цветок – Так похож на солнышко. (Качаем руками, поднятыми вверх.) Нежен каждый лепесток Жёлтого подсолнушка. (Выставляем руки вперёд и растопыриваем пальцы.) Очень-очень много в нём Уж созрело семечек. (Разводим руки в стороны.) Будет угощение Для мальчиков и девочек! (Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.) Игра «Из него сделано?» Воспитатель называет то, что едят. Дети должны сказать, из чего это сделано. Например: подсолнечное масло - из семечек подсолнечника (с помощью тяжёлых прессов выжимают из них масло), сметана - из молока, хлеб - из зерна, варенье - из фруктов и ягод, и т. д. Игра «Деревья» Слушаем рассказ и выполняем различные движения. Летом ярко светило солнышко. (Растопыриваем пальцы перед собой.) Тёплый ветерок обдувал деревья. (Машем на себя ладошками.) Тёплый дождик мыл зелёные листочки. (Кончиками пальцев трём щёчки.) А потом лето кончилось, пришла осень. Холодный дождик стучал по листьям. (Стучим кончиками пальцев по щёчкам.) Холодный ветер раскачивал деревья. (Качаемся из стороны в сторону.) Листья пожелтели и упали на землю. (Приседаем, потом встаём.) Стало совсем холодно, и деревья заснули. (Кладём ладошки под щёчку.) Деревья проснутся весной. Станет тепло, будет ярко светить солнышко. (Растопыриваем пальцы перед собой.) На деревьях вырастут новые листочки. Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки (Трясём кистями рук.) Игра «Ветер и деревья» Один из игроков - в роли ветра. Остальные - деревья. Они стоят, подняв руки вверх и немного разведя их в стороны. Ветер дует - слабо или сильно, и деревья качаются соответственно. Хвойные загадки Слушаем загадки и стараемся их отгадать. Зимой и летом Одним цветом. (Ель, сосна.) С иголками, А не ёж. Зелёная, А не лягушка. (Ель, сосна.) Вокруг неё охотно Мы водим хоровод, Когда приходит праздник Весёлый Новый год. (Ёлка.) Игра «Ёлка» Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела. У зелёной нашей ёлки Очень колются иголки. Колют щёчки, колют ушки У Алёны и подружки. Колют ручки, Колют ножки У Алёши и Серёжки. И коленки, и бока. Хватит, ёлочка, пока! Игра «Змейки» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Змейки ползают везде – И на суше, и в воде. (Делаем перед собой руками волнообразные движения.) Змейки влево поползут – Были там, а стали тут. (Правой рукой двигаем волнообразно влево.) Змейки вправо поползут – Были там, а стали тут. (Левой рукой двигаем волнообразно вправо.) Змейки лезут по стволу (Поднимаем руки вверх.) И сползают на траву. (Опускаем руки вниз.) Змейки лезут под корягу И под ней тихонько лягут. (Нагибаемся и приседаем.) Игра «Змейка» Дети встают друг за другом и держат за пояс соседа, стоящего впереди. Это змейка. Она ползёт вперёд, поворачивает в стороны, отползает от препятствий. Скорость движения постепенно увеличивается. Важно, чтобы колонна не распадалась (нельзя убирать руки). Загадки про птиц Слушаем загадки и стараемся их отгадать. Кто уселся на суку И кричит «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.) Я на пруд хожу купаться, Понырять и поплескаться. Там кричу я: «Га-га-га! Как красивы берега!» (Гусь.) Разлетайтесь, воробьи! Разбегайтесь, мыши! Кто-то чёрный и большой К нам спустился с крыши. Прячьтесь, муха и комар! Кто кричит здесь «кар-кар-кар»? (Ворона.) Игра «Гуси и Волк» Нужно выбрать Волка. В начале игры он сидит в сторонке. Слова произносит сам воспитатель или (как диалог) вместе с детьми. После этого гуси летят (пробегают) мимо Волка в свой дом. А Волк старается схватить гусей. Те, кому удалось спастись, продолжают игру. Игра закончится, когда все гуси будут пойманы. - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите домой! - Серый Волк под горой не пускает нас домой! - Ну летите как хотите, только крылья берегите! Игра «Сыч летает» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Сыч летает над кустами. (Машем руками, как крыльями.) Вы спасайтесь, мышки, сами. (Приседаем.) Сыч летает – Злится, злится: - Кто меня тут не боится? (Машем руками, как крыльями.) Я и ниже полечу, Мышку я сейчас схвачу! (Делаем руками перед собой хватательные движения.) Смотрит сыч на землю зорко. Вы спасайтесь, мышки, в норке. (Приседаем.) Мышки в норку прошмыгнули, (Бежим на месте.) Злую птицу обманули. (Машем ладошками перед собой.) 28 сентября 2020 в 20:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.