Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Неделя безопасности»
Задачи: 1.Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки характера. - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением 2.Развивающие: - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на ДМИ, пение, танцевальные движения и т. п.) - развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку; - развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. 3.Воспитательные: - воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки. -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; - воспитывать умение общаться через песню и танец; 4.Оздоровительные: - с помощью распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье; - с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) - способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Средства обучения: 1.Оборудование: -экран, - проектор, - ноутбук, - музыкальные инструменты: бубны; 2.Наглядный материал: Презентация с картинами: полицейский, пожарный, врач, пешеходный переход; игрушка птичка и птенец 3. Музыкальный материал: Песенка-распевка «Зайка» (обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан);«Марш» - муз. Я. Парлова, «Машина» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Зайчики» -этюд К. Черни;«Фонарики» р. н. м. «Игра с бубном» р. н. м. «Светит месяц», «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой. Ход занятия. М. р. Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу? А что нельзя брать горячий чайник? И что ни в коем случае нельзя брать без спросу таблетки? Все знаете, какие молодцы! Так вот, такие простые правила называются правилами безопасности! И сегодня мы еще разок их повторим. Представьте себе, что мы с вами пошли гулять по нашему красивому городу. (Выполняются упражнения «Спокойная ходьба», «Фонарики», «Зайчики». По окончанию разминки дети садяться на стулья) М. р.: Вы большие молодцы, выполнили все правильно сделали! Вы же помните, что по оживленной улице нужно идти спокойно и дорогу ни в коем случае не переегать. Потому что машины двигаются очень быстро. И мы сейчас с вами в одной из них прокатимся. (пальчиковая гимнастика «Машина». Дети повторяют движения за м. р.) Би-би-би — Дети ритмично постукивают Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой. Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками. Мотор стучит. — Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Ритмично потопывают ногами. Шины трутся о дорогу. "Шу-шу-шу"Они шуршат. Потирают ладони. Быстро крутятся колеса. "Та-та-та"Вперед спешат. Делают ритмичную «вертушку» руками. М. р.: Молодцы ребятки! А теперь мы отдохнем и посмотрим на доску. Там мы с вами увидим людей, которые отвечают за нашу безопасность, лечат нас и охраняют. И еще услышим веселую и живую музыку. Звучит музыка "Марш" Я. Парлова М. р.:Какая красивая музыка, правда ребята? Под нее так и хочется поиграть и повеселиться! Давайте поиграем нашим язычком? (дети соглашаются) . Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 5. Повторить еще раз. М. Р. Молодцы ребятки. Ой, посмотрите, кто к нам приехал? Это же новенькая и красивая машинка. А мы помним, что перед машиной нельзя бегать и играть, даже если она стоит на месте! Давайте сейчас с вами выучим новую песенку про эту красивую машинку! (Выполняется распевка «Зайка», разучивается песня «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) М.р: Какие наши детки молодцы! Пели вместе, не кричали. Только что то наши ручки заскучали. Давайте и ручки наши развеселим? Смотрите что у меня в корзиночке? Это бубны! Бубны весело звенят и ребят развелелят. Давайте возьмем их и немного пограем! Игра на бубнах р. н. м. «Светит месяц» М. р. Какие вы молодцы! Но это еще не все! Смотрите кто к нам прилетел? Да это же птичка-невеличка со своим птенчиком! Они хотят с нами поиграть. Птичка поет вот так (низкий звук на фортепиано, а птенчик вот так (высокий звук). Давайте будем отгадывать кто же нас зовет- птичка или птенчики? (Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики») М. р.: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами очень хорошо поиграли и позанимались и в день Знаний узнали много нового и интересного. Спасибо вам за него и до следующей встречи. 29 января 2021 в 16:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.