Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Неделя безопасности»


Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2.Развивающие:

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на ДМИ, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкаль­ные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку;

- развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединять­ся для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные:

- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4.Оздоровительные:

- с помощью распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Средства обучения:

1.Оборудование:

-экран,

- проектор,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты: бубны;

2.Наглядный материал:

Презентация с картинами: полицейский, пожарный, врач, пешеходный переход; игрушка птичка и птенец

3. Музыкальный материал: Песенка-распевка «Зайка» (обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан);«Марш» - муз. Я. Парлова, «Машина» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Зайчики» -этюд К. Черни;«Фонарики» р. н. м. «Игра с бубном» р. н. м. «Светит месяц», «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой.

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу? А что нельзя брать горячий чайник? И что ни в коем случае нельзя брать без спросу таблетки? Все знаете, какие молодцы! Так вот, такие простые правила называются правилами безопасности! И сегодня мы еще разок их повторим. Представьте себе, что мы с вами пошли гулять по нашему красивому городу.

(Выполняются упражнения «Спокойная ходьба», «Фонарики», «Зайчики». По окончанию разминки дети садяться на стулья)

М. р.: Вы большие молодцы, выполнили все правильно сделали! Вы же помните, что по оживленной улице нужно идти спокойно и дорогу ни в коем случае не переегать. Потому что машины двигаются очень быстро. И мы сейчас с вами в одной из них прокатимся.

(пальчиковая гимнастика «Машина». Дети повторяют движения за м. р.)

Би-би-би — Дети ритмично постукивают

Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Ритмично потопывают ногами.

Шины трутся о дорогу. "Шу-шу-шу"Они шуршат. Потирают ладони.

Быстро крутятся колеса. "Та-та-та"Вперед спешат. Делают ритмичную «вертушку» руками.

М. р.: Молодцы ребятки! А теперь мы отдохнем и посмотрим на доску. Там мы с вами увидим людей, которые отвечают за нашу безопасность, лечат нас и охраняют. И еще услышим веселую и живую музыку.

Звучит музыка "Марш" Я. Парлова

М. р.:Какая красивая музыка, правда ребята? Под нее так и хочется поиграть и повеселиться! Давайте поиграем нашим язычком?

(дети соглашаются) .

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 5. Повторить еще раз.

М. Р. Молодцы ребятки. Ой, посмотрите, кто к нам приехал? Это же новенькая и красивая машинка. А мы помним, что перед машиной нельзя бегать и играть, даже если она стоит на месте! Давайте сейчас с вами выучим новую песенку про эту красивую машинку!

(Выполняется распевка «Зайка», разучивается песня «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)

М.р: Какие наши детки молодцы! Пели вместе, не кричали. Только что то наши ручки заскучали. Давайте и ручки наши развеселим? Смотрите что у меня в корзиночке? Это бубны! Бубны весело звенят и ребят развелелят. Давайте возьмем их и немного пограем!

Игра на бубнах р. н. м. «Светит месяц»

М. р. Какие вы молодцы! Но это еще не все! Смотрите кто к нам прилетел? Да это же птичка-невеличка со своим птенчиком! Они хотят с нами поиграть. Птичка поет вот так (низкий звук на фортепиано, а птенчик вот так (высокий звук). Давайте будем отгадывать кто же нас зовет- птичка или птенчики?

(Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»)

М. р.: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами очень хорошо поиграли и позанимались и в день Знаний узнали много нового и интересного. Спасибо вам за него и до следующей встречи.

29 января 2021 в 16:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.