Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель

Отчет о проектной деятельности.

Реализация проектной деятельности в ДОУ

«Мама, папа, я – музыкальная семья».

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество детского сада и семьи-это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей. Современные мамы и папы в силу своей занятости перекладывают ответственность за воспитание ребенка друг на друга, на бабушку, детский сад, школу. В связи с этим, необходимо ставить такие задачи, как сблизить детей со своими родителями, научить их взаимодействовать посредством музыки. 

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Задачи:

* Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

* Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях МБДОУ.

* Выявление музыкально-одаренных детей, предоставление им возможности самовыражения.

* Пробудить интерес родителей  к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия МБДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

* Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

* Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной  деятельности;

* Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

* Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;

Формы  дистанционного взаимодействия с семьей:

* Анкетирование на личном сайте музыкального руководителя.

* Проведение совместных занятий и викторин с родителями в скайпе.

* Индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания .

* Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания на личном сайте музыкального руководителя и на родительских собраниях.

Участники проекта:

Музыкальные руководители  МБДОУ №12, дети разных возрастных групп, их родители (или законные представители) и воспитатели.

Срок реализации: сентябрь –май  2021г.

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно-аналитический.

Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и  подбор  методического сопровождения.

Знакомство родителей с проектом, анкетирование, определение мотивов участия  в предстоящей деятельности.

II этап – Основной.

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

III этап – Заключительный.

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Критерии эффективности:

Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ

Согласованность действий педагогов и родителей

Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам

Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение.

Этап Информационно-аналитический.

На этом этапе музыкальный руководитель изучает источники теоретических знаний.

Подбираем, изучаем и анализируем литературу и Internet источники по теме проекта.

Разрабатываем проект и плана реализации.

 

С помощью воспитателей (которые передают родителям анкеты) проводим анкетирование. Анкета составленна в форме письменных ответов на вопросы, с целью выявления заинтересованности родителей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ. Музыкальный руководитель  по ответам сможет понять, кто из родителей готов оказывать помощь в развитии музыкальных способностей у детей в рамках проекта.

Этап Основной.

Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание, которое усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Современные исследования доказывают  важную роль музыкальных сказок для формирования личности ребенка дошкольного возраста. В нашем саду мы поставили много музыкальных сказок. Это «Летучий корабль», «Репка» для малышей, «Сказка о глупом мышонке», «По щучьему весенью», «Колобок».

 Родители помогали нам в изготовлении декораций, костюмов героев. Как только мы снимали на видео сказку- сразу отправляли им на электронную почту. Родители очень живо реагировали и предлагали новую сказку. Они продумывали и делали оформление,а мы подбирали музыкальный материал и приступали к разучиванию.

Так же в условиях пандемии мы проводили онлайн викторину «Угадай, что звучит?». Родители наших воспитанников изготовили парные карточки с изображением музыкальных инструментов. Музыкальный руководитель предлагает прослушать несколько коротких музыкальных фрагментов. Поднять карточку с инструментом ,который прозвучал, должен и родитель и ребенок. Все были увлечены сначала процессом изготовления картинок, а позднее и игрой. Все прошло весело, азартно, родителям и детям очень понравилось.

Мы считаем, что объединение усилий педагогов и родителей приводит к  получению положительного эмоционального результата  у дошкольников, родителей и педагогов.

После проведенной игры, мы даем задание детям дома вместе с мамами  и папами красочно изобразить на бумаге понравившиеся им музыкальные инструменты. Рисунки принес каждый ребенок, все они были выполнены с душой и огромным старанием. Эти детские работы приняли участие в конкурсе «Калейдоскоп музыкальных инструментов». Конечно же победила дружба и все участники были награждены медалями.

 

Так же мы часто используем музыкальные инструменты в нашей работе с детьми. Дети узнают не только инструменты симфонического оркестра, но и народные музыкальные инструменты.

 Благодаря нашему проекту « Мама, папа, я- музыкальная семья!» многие дети начали посещать музыкальную школу. Некоторые родители вместе с детьми вспомнили детство ,когда и они учились музыке, и заново окунулись в этот прекрасный мир. Дистанционно мы провели « Музыкальную гостиную на диване». Наши дети играли пока простенькие мелодии, которые они подготовили одни с родителями, другие под руководством педагога ДМШ. У нас выявились особенно музыкальные семьи, в которых музыкальным искусством владеют не только родители ,но и бабушки и дедушки.

Безусловно в такие моменты происходит духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.

В мае мы планируем выставить участников нашего проекта с концертными номерами перед выпускниками нашего детского сада. Очень надеемся на снятие всех ограничительных мер, что бы была возможность пригласить  родителей. Ведь нет ничего прекраснее, чем крепкая и дружная семья. А если эта семья еще и музыкальная, то это настоящее счастье!

Заключение

В заключении нужно сказать ,что взаимодействие музыкального руководителя с родителями через реализацию проектной деятельности побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы  музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

24 апреля 2021 в 10:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.