Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель

РППС музыкального зала.

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Музыкальный зал в детском саду – это самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, их родителей и сотрудников. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей. Одним из важных объектов современной РППС является мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей и значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Кроме того, оно дает возможность разнообразить музыкальнодидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира, делает праздники более красочными. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание РППС. К основной форме организации музыкального воспитания дошкольников относится непрерывная образовательная деятельность, которая позволяет наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального развития и обучения ребёнка. В ходе этой деятельности осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формируется и развивается его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, музыкально-ритмических упражнений, танцевальных композиций, восприятия музыки, игры на музыкальных инструментах, детского творчества. В каждый возрастной период используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуальнодифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка. Программный материал, дидактические игры, пособия распределены по возрастному принципу. В образовательной деятельности применяются игровые технологии, элементы здоровьесберегающих технологий. Использование этих технологий создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. При построении и обновлении РППС музыкального зала учитываются и создание условий, способствующих формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства и на зону ближайшего развития, а также принцип формирования активности у детей. Организация РППС музыкального зала способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. Подбор оборудования обусловлен максимальным обеспечением условия дл сенсорного развития детей, для того, чтобы они чувствовали себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Созданная РППС в музыкальном зале отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательную программу ДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование создает доступную и безопасную среду. РППС музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Вся материально-техническая база музыкального зала (оборудование, костюмы, инвентарь) соответствует особенностям детей дошкольного возраста, учитывает особенности и недостатки их развития, соответствует принципу охраны и укрепления их здоровья. Пространство музыкального зала делится на зоны: для восприятия музыки (слушания, разучивания и исполнения песен), активной музыкальнодвигательной деятельности (танцев, хороводов, разминок, танцевальных импровизаций, активных игр), экспериментально-творческая зона (уголок музыкальных инструментов, дидактических игр и пособий).

30 апреля 2022 в 10:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.