Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в летний оздоровительный период.Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в летний оздоровительный период. Музыкальным воспитанием в дошкольном учреждении занимаются как музыкальные руководители, так и воспитатели возрастных групп. Эти требования вполне оправданы, учитывая, что воспитатель детского сада, получивший среднее специальное или высшее образование, имеет соответствующую музыкальную подготовку: умеет провести беседу о музыке, владеет методикой разучивания детских песен, умеет организовывать различные виды музыкальной деятельности детей. Все эти умения входят в перечень квалификационных требований к воспитателю. Таким образом, воспитатель, даже не имеющий специального музыкального образования, включается в работу по музыкально – эстетическому воспитанию детей. Многие виды деятельности по музыкальному воспитанию детей воспитатель осуществляет под руководством музыкального руководителя или при его непосредственном участии.Вполне очевидно, что успех в музыкально – эстетическом воспитании обеспечивается тесным взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя.Это конкретная взаимосвязь состоит в понимании целей и задач музыкального воспитания дошкольников и путей их осуществления. Согласованность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает последовательность педагогического процесса, помогает развитию детской активности. На музыкальных занятиях воспитатель призван быть активным помощником музыкального руководителя.Степень участия воспитателя зависит от вида музыкальной деятельности и от возраста детей. Наиболее активно воспитатели помогают музыкальному руководителю в тех видах деятельности, которые связаны с движением. Чаще всего эта помощь требуется при проведении музыкальных занятий в 1 ,2 младших группах и в средней группе . В ходе занятий воспитатель показывает детям музыкально – ритмические упражнения, упражнения в элементах танца, пляски, образные движения, приемы игры на детских музыкальных инструментах, помогает отрабатывать отдельные элементы, применяя разнообразные методы и приемы. В младших группах воспитатель активно участвует во всех видах движений и только иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельно без показа взрослого. В средней и особенно в старшей группах, роль воспитателя иная: он действует по необходимости, показывая какое – либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре. Для проведения такой части музыкального занятия, как пение воспитатель должен знать особенности песенного репертуара данной возрастной группы, а также возрастные особенности при обучении детей пению. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен, и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с сопровождением или без него.Во время слушания музыки воспитатель наблюдает за внешними проявлениями детей (их реакцией), продолжительностью их внимания, учитывает высказывания детей о музыке. Итак, мы видим, что работа педагогов (музыканта и воспитателя) в проведении и организации музыкального занятия сложна, разнообразна и проводится в полном обоюдном понимании и контакте, учитывается в планировании как музыкального руководителя, так и воспитателя. Рекомендации воспитателям от музыкального руководителя на летне-оздоровительный период . -Создайте в группе фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. -Музыку импровизационно-романтического характера и спокойную классическую музыку прослушивайте специально, включайте негромко при чтении сказок, сопровождайте ею рисование, лепку, процесс укладывания детей спать и др. -Организуйте групповой оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. -Организуйте и поощряйте двигательные импровизации детей под музыку. Это развивает координированность и грациозность движений. -Пойте с детьми знакомые вам песни (не заглушая детского пения). Включайте музыку и знакомые песни в различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные) и трудовой процесс. -Развивайте чувство ритма детей при помощи пальчиковой гимнастики, специальных дидактических игр и упражнений: «Похлопай как я» (воспитатель хлопает в ладоши, затем дети стараются точно повторить его хлопки), «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам своё имя, имена всех сидящих перед ним детей), проговаривать и прохлопывать небольшие стихотворения и др. -Бывая на прогулке, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, дождя, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития детей. Пусть музыка способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями! 31 июля 2022 в 18:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.