Юрина Галина Александровна музыкальный руководитель

План по самообразованию «Организация предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС ДО.

 Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:
1. Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;
2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду вмузыкальном зале;
4. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду  в соответствии с современным государственным стандартом.

Актуальность выбранной темы.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

План по самообразованию

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

В течении всего года

Изучить нормативную документацию, сопровождающую ФГОС ДО.

Изучение нормативной документации, программ, технологий, психолого-педагогической литературы

-Выписки в понятийный словарь

Октябрь

-Ноябрь

В течении всего года

Освоить теоретический материал, касающийся РППС.

Изучить принципы организации развивающей среды группы.

-Изучить принципы организации развивающей среды музыкального зала, помещений детского сада; конкретные практики организации РППС и часто встречающиеся ошибки при организации РППС  музыкального зала детского сада;

-Вебинар «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО

-Выписки из книг.

-Сертификат о прослушивании вебинара

декабрь- январь

В течении всего года

Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду музыкального зала

-Детальное изучение развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям

-Составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей (по образовательным областям)

-Составление перечня необходимого материала

Февраль, Март, Апрель

В течении всего года

Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в зале в соответствии с современным государственным стандартом.

-Организовать пространство зала в соответствии с требованиями ФГОС

-Привлечение родителей к организации развивающего пространства в музыкальном зале, к изготовлению пособий

-Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

-Анализ

-Фотоотчет

Май

Научиться оценивать результаты саморазвития;

определять перспективы и направления саморазвития на следующий год

-Самоанализ и самооценка педагогической деятельности

(Что было- что стало)

-Составлении отчета о саморазвитии

-Отчет о педагогической деятельности на педсовете.

11 сентября 2022 в 14:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.